Головной офис (Изменить)

Автозапчасти для иномарок

(831)-46-18-999. 415-99-52 Мы вам перезвоним
Пн-Пт 09:00 - 19:00 Сб 10:00-15:00 Вс Выходной gepparts@mail.ru 602181232

Амортизатор подвески

Говоря о подвеске автомобиля нельзя обойти стороной амортизаторы и пружины, ведь благодаря именно им автомобиль имеет плавный ход и комфорт , за который мы так любим машины. И так мы знаем , что такое сайлентблоки , рычаги , шаровые опоры, теперь же давайте разберемся что такое амортизатор , как он выглядит и для чего стоит на машине.

 

Амортизаторы в первую очередь служат для гашения колебаний ,поглощения толчков и ударов от подвески на кузов автомобиля превращая механическую энергию в тепловую. Работа амортизатора ведется всегда в паре с другими упругими элементами (пружины ,торсионы ,рессоры). Очень редко встречается подвеска , где находится один амортизатор, он всегда работает в паре с пружиной. Так для чего же нам нужен амортизатор на машине? для комфортной езды по неровностям? Не только. Амортизатор изначально создали для того , чтобы автомобиль на любой скорости и при любых условиях вождения, имел постоянный контакт колеса с дорогой, без сцепления с асфальтом машина не управляема, амортизаторы же помогают нам ездить с любой максимально разрешенной скоростью. Не редко говорят спортивные амортизаторы, спортивная подвеска, ведь все настройки спортсменов связаны с тем чтобы максимально быстро проходить определенные отрезки на трассе и повороты , а для этого нужен 100% контакт шин с поверхностью, и для этого конструируют спортивные , жесткие амортизаторы, но на таких , на дорогах общего пользования ездить практически невозможно, они слишком жесткие, и в обычных режимах езды практически бесполезны, так как рассчитаны на большие нагрузки.

 

Современные тенденции сводятся к тому, что к примеру, пружины или рессоры лишь поддерживают вес автомобиля. Всю остальную работу берут на себя именно амортизаторы, как более точный инструмент. Вот почему так важен их правильный выбор и качество. При разгоне автомобиль по инерции приседает на заднюю ось, разгружая переднюю, а при торможении происходит наоборот, передняя ось помимо того что сила инерции давит на нее еще и максимальный вес кузова (мотор находиться в большинстве случаев на передней оси ) обрушивается при торможении на перед, и вот в спорте таких циклов очень много, для этого там предусмотрены другие технологии амортизаторов. В Повседневной жизни мы редко заставляем машину «кивать носом» резкое торможение и резкий старт. По этому , амортизаторы больше всего служат для безопасного маневрирования на средних скоростях. Не редко можно услышать от автомобилистов - …у меня амортизаторы «сдохли» я быстро не езжу ,или вообще не езжу. Как же это на самом деле происходит.

 

Давайте сначала разберемся . как устроен амортизатор. Работа амортизатора основывается на гидравлическом сопротивлении, или сопротивлении газа. В качестве жидкости выступает масло. Существуют разновидности амортизаторов, в которых помимо масла сопротивление дает сжимающийся и разжимающийся газ. Сам амортизатор можно условно разделить на цилиндр и поршень. Внутри цилиндра в зависимости от модификации, находятся камеры либо с маслом и газом, либо с маслом и воздухом. В обоих случаях поршень ходит внутри цилиндра, поднимаясь и опускаясь. В первом случае – поршень перемещается с сопротивлением, которое создается за счет перетекания масла через клапаны в другую камеру. Во втором – поршень сопротивляется давлению, которое оказывает сжимающаяся камера с газом. Важно понимать, что такое сопротивление происходит от того, что газ довольно плохо сжимается и разжимается. Получается, что за счет этих сопротивлений и происходит плавное, размеренное движение поршня, что в результате приводит к гасящему колебания эффекту. Зачастую можно услышать - амортизатор потек или что-то подобное, это значит что скорее всего вы еще не ощущаете нерабочий амортизатор, но вскоре он просто вытечет и все, по этому если при случайном осмотре амортизаторов вы увидели запотевание или подтеки масла на стойках, то готовьтесь к их замене.

 

 

Есть такие люди которые действуют по принципу запчасть сломалась, заменю ее и поеду дальше, с амортизаторами так не выйдет, как правило амортизаторы «умирают» по одному, а менять их рекомендовано только парой, сейчас объясню почему. Допустим , вы проехали на амортизаторах 25 000 км, и у вас потек один, вы меняете его и едите дальше, но второй амортизатор уже имеет износ, да он может не течь, но характеристики у нового отличаются в разы. Естественно мы говорим за определенную ось автомобиля, будь то передняя или задняя. И так установив новый амортизатор один, а второй оставляя старым, на одной оси, заставляете грубо говоря работать новый амортизатор за двоих, потому как они работают в паре, а новый имея лучшие характеристики будет постоянно вытягивать работу второго, иначе говоря срок службы нового сокращается сразу в два раза, а старый может и дальше работать. Нередко такая экономия приводит к еще одной замене и «нового» амортизатора и старого. Отсюда и выгодны никакой из-за не вовремя поменянной пары, вы покупаете один амортизатор лишний, даже не лишний, а амортизатор который можно было и не покупать. По этому если вам на сервисе рекомендуют поменять парой, то это вовсе не их прихоть для того чтобы обеспечить себя работой, а действительность определяемая регламентными работами и толковый автомеханик всегда посоветует сделать это . С другой стороны если вам предлагают заменить только амортизатор без его пары, то следует задуматься почему вам это не советует? Может хотят вас видеть в сервисе еще через месяц с аналогичной проблемой, и еще раз заработать на вас и вашей машине. По этому принимаем за аксиому , что если вышел из строя амортизатор то замена только парой на ось. Это в дальнейшем избавит Вас от дополнительного ремонта и лишних затрат. Итак мы выяснили что амортизаторы меняются только парой, а что же еще при смене амортизатора можно заменить заодно , чтобы в дальнейшем не возвращаться к этим работам.

 

Сверху на амортизаторах прикрывая шток(рабочую поверхность сальников) находиться пыльник, не редко причиной выхода из строя амортизаторов становиться порванный пыльник и попавшая грязь на рабочую поверхность, в частности песок и другие частицы которые могу нарушить «зеркало» поверхность прилегающего сальника. По этому при смене амортизаторов на новые GEPPARTS рекомендует вам так же позаботиться о пыльниках штока амортизатора, на фоне цены амортизаторов эти запчасти стоят копейки, а вот важность работы у них велика. По этому даже если у вас хороший пыльник амортизатора , но машина уже ездит с ним не один год, то лучше заменить его на новый и более надежно сохранить ваши новые стойки. Так же на стойках амортизатора под пыльником находиться дополнительный отбойник который ограничивает ход вашей стойки, так как ход амортизатора у каждой машины разный, а когда стойка срабатывает в отбой, при наезде допустим на скорости на лежачего полицейского , то чтобы стойка не пробила на кузов , то ставиться дополнительный тормоз хода, так называемый отбойник.

Вот все составляющие амортизатора.

 

 

Отбойники работают очень в жестких условия, и нередко можно даже визуально заметить их надрыв или трещины на внутренней части , это говорит о том что их следует заменить, иначе каждая последующая яма может быть последней для вашей стойки, которая резко сожмется до предела и выдавит сальник , и вы останетесь с потекшей стойкой. А к чему это приводит написано выше, к замене двух амортизаторов как минимум.

 

Желательно не допускать надрыва отбойников.

 

 

По этому Мы рекомендуем Вам при смене амортизатора заставлять мастера осматривать отбойники на предмет трещин и проверки на плотность, он не должен сжиматься руками как минимум . Или если вам нет доверии к сервису, то взять за правило при смене амортизаторов менять комплектом Пыльник + отбойник, это гарантировано не заставит вас обращаться к амортизаторам как минимум на весь срок их службы, но тут стоит отметить что все зависит от стиля езды и дорожных условий в которых вы передвигаетесь. Конечно если постоянно ездить и ловить ямы , то в скором времени можно такими действиями не только сломать амортизаторы, но и нарушить целостность кузова автомобиля, ведь с каждым ударом метал немного «устает» и нередко можно заметить что после того как влетаешь в яму иногда идеттрещина по лобовому стеклу. Это говорит о том , что удар на кузов был такой степени что рамка лобового стекла сыграла, а стекло так как является более прочным не передало деформацию а просто дало трещину. Так же можно и сказать о тех кто ездит на неработающих амортизаторах, каждая яма разбивает не только отбойник но и опору амортизатора, а в следствии , разбитой опоры , затем разбивает чашку куда вставляется опора.

 

На современных машинах, где вместо сварки применена технология склеивания кузова это может привести к расхождению швов и в дальнейшем нарушению целостности автомобиля. Ремонт кузовных швов стоит куда дороже вовремя замененных амортизаторов. По этому , не разрушайте свой автомобиль осознанно. Как же определить обычному человеку неисправность амортизаторов , не прибегая к услугам автосервиса? Всего-навсего визуально провести осмотр амортизаторв, нет ли подтеков жидкости на корпусе амортизатора, а затем интенсивно покачать автомобиль по очереди за каждый угол, нажав на крыло или бампер три-четыре раза. После этого кузов должен совершить лишь одно “возвратное” движение до номинального уровня. Если же машина качается дольше или при этом слышны отчетливые стуки, амортизатор можно считать неисправным и его стоит заменить. Вот так все просто, но если же вы сомневаетесь , то лучше проехать на диагностику ходовой части где вам точно скажут что следует заменить. Совет от GEPPARTS посещайте диагностику минимум два раза в год, перед летом и перед зимой, даже если у вас все исправно , диагностика поможет выявить пока мелкие неисправности, которые в дальнейшем могут стать крупными неприятностями если во время их не обнаружить.

 

В современном мире производителей автозапчастей очень много. фирмы которые выпускают амортизаторы находятся по всему миру. Мы поговорим лишь о популярных фирмах амортизаторах которые поставляются производителями на конвеер и пользуется наибольшим спросом и доверием у покупателей. А самые популярные и одни из качественных сейчас на рынке это Sachs. Boge. Bilstein.KYB.

 

Например, бренд BOGE и Sachs объединились в один и выпускают амортизаторы для большинства европейских автомобилей таких как BMW. AUDI. Mercedes Benz. Но так как автомобили этих марок разные вплоть до автобусов, то соответственно продукция отличается друг от друга, но тем не менее это один концерн .Они производят разработку амортизаторов вместе с конструкторскими бюро этих марок. Поэтому иногда цена на эти амортизаторы выше средней.

Амортизаторами KYB (Kayaba) комплектуются с завода такие автомобили как , Mitsubishi ,Renault, Peugeot, Seat и другие. Не многие знают что KYB имеет свое спортивное подразделение и представляет амортизаторы для людей любящих экстремальную езду-это серия амортизаторов ULTRA SR , так же эта серия доступна для владельцев ВАЗ, поэтому обрело такую популярность в мире автоспорта и автолюбителей в России.

 

Амортизаторы BILSTEIN помимо того, что поставляются на конвейер так же имеют свою спортивную серию вплоть до целых спортивных систем на автомобилей. Это серии стоек B6. B8. B10 B12 B14 B16. Самые популярные серии это B6 имеют спортивную ориентированность . Серии выше имеют уже занижение и возможность регулировку высоты просвета автомобиля, так же одни из последних серий B14 B16 позволяют регулировать жесткость амортизаторов напрямую из салона, через специальный пульт. Понятно что такие системы стоят не одну сотню тысяч рублей, но они существуют и все кто крутятся в автоспорте знают и ассоциируют бренд BILSTEIN с немецкими автомобилями и в частности их подвесками. Не даром все тесты марки BILSTEIN проходят по всеми известному Нордшляйфу он же Nurburg Ring (северная петля) самая известная гоночная трасса в Германии.

 

Остальные бренды выпускающие стойки амортизаторов могут лишь конкурировать ценой с этими лидерами. Но иногда есть хорошие альтернативы такие как TANAKI(Япония), Japco(Италия), Maxtrack (Нидерладны), Monroe (Бельгия) и выпускают довольно неплохую продукцию с ориентиром на вторичный рынок по этому иногда можно купить амортизаторы Monroe дешевле Bilstein в три раза, при том в качестве не сильно уступив , если это касается обычных гражданских машин .

 

Об этом и многом другом вы можете узнать обратившись в наш магазин за необходимой вам запчастью. Менеджеры магазина GEPPARTS всегда вас проконсультируют перед покупкой и дадут максимум информации по автозапчастям.