Головной офис (Изменить)

Автозапчасти для иномарок

(831)-46-18-999. 415-99-52 Мы вам перезвоним
Пн-Пт 09:00 - 19:00 Сб 10:00-15:00 Вс Выходной gepparts@mail.ru 602181232

Пружины подвески

Рассказывая о ходовой части автомобиля так же стоит остановить свое внимание на пружинах подвески. Мы уже выяснили из предыдущей статьи о амортизаторах, что сами стойки амортизаторов работают в паре с пружинами и то , что в последнее время пружины больше существуют для поддержания оптимального просвета между дорогой и кузовом, тем не менее нагрузки они испытывают почти такие же как и амортизаторы, потому как почти весь вес кузова ложиться на их плечи. И так давайте разберемся , что такое пружина и как она работает. Пружина (в автомобилях этот тип называется витая) это грубо говоря, прут закаленный особым образом, закрученный вокруг оси и предназначен для поглощения механической энергии путем временного накопления энергии сжатия закрученных витков под нагрузкой с дальнейшим выпрямлением. Таким образом пружина выполняет роль временного поглощения энергии, в свою очередь амортизатор который давит в противоположном направлении сглаживает ход пружины таким образом и происходит взаимодействие пружины с амортизатором , результатом которого становиться плавное прохождение неровности. Одно из основных качеств пружины считается их жесткость . Под определенный автомобиль производители изготавливают индивидуальные пружины, так как жесткость пружины рассчитывается на вес автомобиля в целом и устройство его подвески.. На жесткость пружины естественно влияет толщина витка самой пружины, ведь если виток шире чем заводской то и характеристики такого изделия будут отличаться от характеристик пружины аналогичной конструкции но с меньшим диаметром витка. Так же не маловажным фактором пружины является ее высота в свободном состоянии, без нагрузки .

На самом деле пружины в современной подвеске это очень важный элемент, с помощью их повышают незначительно клиренс на джипах (лифт подвески) , или же занижают автомобиль для получения более резкой реакции - минимального угла поворота руля ,при котором реагируют колеса. Занижая автомобиль мы снижаем центр тяжести, ведь еще со школьных лет нам известно, что центробежная сила с ростом центра тяжести в повороте способствует опрокидыванию автомобиля, или наоборот чем ниже центр тяжести тем больше скорость прохождения поворота . В мире автоспорта существует очень много разновидностей пружин, один их видов это пружина с прогрессией, что это такое? Допустим обычная пружина имеет равное количество витков на 10 см её длины и говорит о том что она работает во всем диапазоне работы амортизатора одинаково придавливая авто к земле, а как быть с прогрессивной пружиной? Она имеет такую же высоту, но только вверху у основания пружины на 10 см длины ее идет сначала одно количество витков, а ниже витки становятся как бы ближе друг к другу , тем самым на 10 см длинный на пару витков получается больше, таким образом пружина создана для гашения мелких неровностей в обычном режиме работы амортизатора, не передавая на кузов вибраций, а в случае если неровности больше обычного , тогда пружина разжимается сильнее в зависимости от неровностей , при этом давая амортизатору повышенную нагрузку, вы же в этот момент не ощущаете смену покрытия и продолжаете ехать в том же темпе, но это удел спортивных подвесок и автомобилей специально сконструированных под определенные условия вождения. Т.е. по сути можно сделать любую пружину в зависимости от задач, которые перед ней стоят. В гражданском же использовании при обычных условиях , все эти уловки не нужны, нужно просто сбалансированный и управляемый автомобиль. Максимум что покупают клиенты нашего магазина для своего авто, так это усиленные пружины для задней подвески, чтобы увеличить грузоподъемность своего авто, свыше допустимого по характеристикам. В прилагаемой инструкции об условиях эксплуатации вашего автомобиля четко написана грузоподъемность, она рассчитана исключительно из-за жесткости пружин и настройки амортизаторов , так что не стоит забывать, что излишне нагружая, амортизаторы усиленными пружинами вы дополнительно сокращаете срок службы амортизатора.

 

От наших клиентов мы часто слышим вопросы: -А пружины вечные? Или их тоже стоит менять? И как часто?

 

К сожалению в автомобиле нет ничего вечного , и пружин это касается в том числе. За весь промежуток времени что пружина установлена на авто , она изначально работает на все 100 % поддерживая его в нужной высоте, таким образом к ней применим такой термин как усталость металла, а наши условия эксплуатации , наши зимы, сокращают срок службы запчастей в разы. Часто мы слышим такой термин «пружина просела» это когда одна сторона авто стала заметно ниже другой, все это сказывается на управлении автомобилем в целом. Не редки случаи, когда пружина просто напросто лопается, хорошо , если это произойдет на ровной дороге, но если это произойдет в повороте это может стать аварийной ситуацией. В среднем срок службы пружин составляет 5-7 лет, но всегда ограничивается пробегом.

 

Совет от GEPPARTS при смене стоек амортизаторов на оси, если есть возможность, то меняйте пружины местами левая с правой. Таким образом мы всегда нагруженную левую пружину( так как водитель практически всегда сидит слева, и своим весом нагружает часть автомобиля) сменим местами с правой , которая работает не всегда с полной нагрузкой. Тем самым мы продлим службу пружин в целом.

 

Так же пружина может выйти из строя из-за глубоких ям в которые вы въезжаете своим автомобилем, и если такое произошло ,то дальнейшее движение желательно осуществлять аккуратней ,а в ближайшее время осмотреть подвеску своего автомобиля на предмет неисправностей.

 

Можно ли определить просевшие пружины самостоятельно ?

 

Да можно, даже если визуально вы не видите разницы по вашему автомобилю. Есть старый, проверенный способ -необходимо выставить автомобиль на ровной площадке, выгрузить из него все лишние вещи, взять рулетку и помереть расстояние от начала арки колеса до асфальта. Если же на одной оси, например с левой стороны одно значение, а с правой стороны другое и эти значения отличаются минимум на 2 см, то стоит поехать на осмотре подвески и быть готовым минимум к замене местами пружин, если это возможно технически, ну или замены пружин вообще, на проблемной оси. Так же если вы постоянно возите груз в багажнике то ваши пружины так же подлежат замене чаще, чем мы описывали выше, минимум 2 раза за 5 лет. Многие сейчас скажут, а я уже 10 лет езжу без замены. пружин и ничего не случается. Ответим , что вы можете еще проездить и столько же , но каждая поездка за город может оказаться проблемной если у вас лопнет пружина, такие запчасти редко кто держит в наличии у себя на сервисе, все как правило везется под заказ а это минимум 1-2 дня, а если вы выехали за пределы города и где то в глубинке, то как быть в этом случае? Оставим этот вопрос без ответа, ведь техническое состояние автомобиля лежит полностью на плечах владельца ,а управлять неисправным автомобилем не так комфортно и главное небезопасно, как правильно обслуженным и готовым в путь на любое расстояние.

 

Пружины, как и все остальные запчасти производятся многими фирмами. Для спортивных автомобилей лидерами рынка является фирма EIBACH (Германия) и H&R (Германия) Koni (Голландия) , но такие пружины узко специализированы и подходят далеко не всем автомобилистам .Мы поговорим с вами о фирмах , которые производят хорошие пружины для серийных автомобилей в гражданском исполнении , для движения по дорогам общего пользования. Лидерами рынка на сегодняшний день являются ;

 

Lesjoforce(Швеция)- один из крупнейших производителей пружин в мире .Охват рынка более 5500 моделей. Пружины производятся из высококачественной стали методом холодной навивки на компьютеризированных автоматических станках. Таким образом, гарантируется постоянное высокое качество каждого изделия! На все рессоры и пружины Lesjöfors распространяется трехлетняя гарантия от производителя, при условии установки на специализированном СТО .

 

Так же как и амортизаторы, фирма KYB (Япония) выпускает свои пружины. Пружины KYB серии K-Flex уже успели заслужить популярность и хорошую репутацию в странах Европы. KYB предлагает широкий ассортимент пружин для автомобилей европейского и японского производства. Так же в их линейки присутствуют и усиленные пружины подвески, о которых мы писали выше.

 

Suplex- (Англия) лидер по производству пружин в Европе. Центр дистрибьюции находится в Германии. Спиральные пружины – это основная производственная линия. На долю этого вида пружин приходится 75% общего объёма выпускаемой компанией продукции. Ещё 20 % - это листовые пружины, и 5% приходится на остальную продукцию, включающую комплекты для листовых пружин и пружины «Мини-блок», которые вследствии высоких затрат на производство, выпускают далеко не все производители пружин.

 

Maxtrack- (Нидерланды) фирма с относительной недавней историей создания, тем не менее уже успела завоевать своего клиента по цене и качеству выпускаемой продукции. Магазин GEPPARTS предоставляет конкурентоспособные и выгодные цены на продукцию данной фирмы. Об этом можно узнать у наших менеджеров при подборе амортизаторов или пружин.