Головной офис (Изменить)

Автозапчасти для иномарок

(831)-46-18-999. 415-99-52 Мы вам перезвоним
Пн-Пт 09:00 - 19:00 Сб 10:00-15:00 Вс Выходной gepparts@mail.ru 602181232

Рычаг.Шаровая.Сайлентблок

Всем  известно, что машиной нужно не только управлять, но и заниматься ее обслуживанием и ремонтом. Как и у любой техники у автомобиля может выйти из строя все что угодно, все зависит от срока  службы и эксплуатации . Сегодня мы коснемся  одних из главных деталей , это детали подвески. К деталям подвески относятся поворотные кулаки, ступичные подшипники, рычаги и их отдельные элементы- шаровые опоры, сайлентблоки и пр.

Нам бы хотелось заострить свое внимание на том , что выходит чаще из строя , в силу качества дорожного покрытия по России- на рычагах. Эти детали подвески в некоторых случаях являются расходным материалом, и меняются чаще, чем масло в автомобиле. Почему так происходит,  попытаемся сейчас разобраться.

И так, подвеска любого автомобиля не может существовать без- рычага. Рычаг подвески, бывает, как правило, чугунный ,стальной или  алюминиевый, в зависимости от конструкции вашего автомобиля. Для наших дорог принято считать, что лучше себя проявили стальные и чугунные детали подвески, так как они надежней и меньше подвергаются влиянию плохой дороги, но Мировые инженеры против такой гипотезы, и некоторые рычаги на автомобилях все таки делаются из алюминиевых сплавов, что в свою очередь сказывается на весе авто, и на подрессоренных массах. В настоящее время так сложилось что новые современные иностранные автомобили премиум брендов практически все имеют алюминиевую подвеску, это позволяет им быть манёвреннее и быстрее. . Алюминиевые рычаги позволяют так же выполнять роль буферного рычага при ДТП , т.е. при аварии или въезде в бордюр, вероятность того что у вас лопнет рычаг высока, в тоже время стальной рычаг будет гнуться до последнего, а алюминиевый, как правило, сыграет таким образом, что остальные детали подвески не пострадаю, например подрамник к которому крепятся рычаги , и сам подрамник по отношении к кузову не пострадает, так как останется на месте, куда хуже будет если у вас будет стальной рычаг, и он не сыграет, а начнет тянуть за собой все элементы и даже возможно смещение подрамника относительно кузова, что влечет за собой дорогостоящий ремонт. По этому, по новым европейским нормам и чтобы проходить все тесты по NCAP производители вынуждены делать так , чтобы защита людей была главней, в учет повреждения кузова и автомобиля не берутся, в силу этого мы можем наблюдать новые варианты исполнения кузовов и новые методы сборки кузовов, если раньше их скрепляли сваркой, то теперь иногда используют так же специальный клей, и кузова делают из различных материалов, не только из стали. Так что Алюминиевые сплавы в дальнейшем неизбежны в современной подвеске. Но за все приходиться платить, в частности частыми заменами элементов ходовой части  из алюминия. Не стоит бояться что алюминий быстрей изнашивается , Благодаря специальному легированию и особой технике изготовления можно добиться превосходных показателей прочности, стойкости к усталостному разрушению и рядом других полезных характеристик. Как следствие - рычаг будет стоить дороже, но весить меньше. Надёжность его опять же повысится. И как правило идет замена не целого рычага, а сайлентблоков присутствующих в нем или шаровой опоры.

                                                               Рычаг от субару-Стальной .                                Рычаг от субару-Алюминий 

Как можно заметить, вес отличаеться на 1,28 кг, всего 1,28 кг. подумаете вы, но так как рычаг являеться неподрессоренной массой (К неподрессоренным массам относятся: колеса, шины, ступицы колес, тормозные барабаны или диски, рессоры, рычаги подвески, амортизаторы и пружины) снятие 1 кг неподрессореных масс равно 10 кг снятых с общего веса авто, а это уже плюсы как в управлении так и в комфорте. В общем , чем больше неподрессоренная масса — тем хуже плавность хода, и напротив — чем она меньше, тем ход автомобиля плавней. Точнее говоря, всё зависит от соотношения подрессоренной и неподрессоренной масс. об этом будет у нас рассказано дальше в отдельных темах. 

-сайлентблок   Многие слышали это интересно слово, но мало кто произносит его правильно, и вообще понимает что оно означает. Silentblock-(с англ. Тихая деталь) судя из названия можно понять, что это деталь предназначена для того , чтобы обеспечить тишину в работе подвески. И правда, современные машины имеют в своем ассортименте большое количество сайлентблоков, за счет их и имеют «мягкий ход» и мягкую подвеску, и передвигаться на таких машинах комфортно как по городу так и по трассе. Что же из себя представляет сайлентблок? Как правило, это металлическая обойма круглого типа, в ней содержится резиновый изолятор, а внутри втулка для крепления сайлентблока, таким образом через втулку он крепится либо к кузову либо к подрамнику, а дальше колебания и вибрация через резиновый изолятор глушится и на рычаг практически не передаются вибрации ,что в свою очередь дает существенный комфорт в салоне автомобиля. Сайлентблоки, как правило, производят с использованием резины, но так же есть улучшенные аналоги , которые по своим характеристикам ее превосходят, и пришли они из Автоспорта, хотя так и не получили своего применения в машинах выпущенных с конвейера, и относятся к разделу Тюнинг. В данном случае резину заменяет полиуретан, и об этом мы писали тут

В среднем сайлентблоки выглядят так, это металлическая обойма  в центре которой имееться металлическая втулка, вокруг втулка заполняеться резиной, тем самым выполняя роль демпфера который гасит все возможные удары.По этому чем больше сайлентблоков на вашей машине тем комфортней она едит.

-шаровая . Про шаровую опору можно сказать одно , 95 процентов автомобилей имеют в своей комплектации Шаровую Опору .Что же она из себя представляет . Она состоит из металлического пальца с шарообразным концом с одной стороны и резьбой с другой, а также корпуса, заполненного полимером. Как правило Шаровая находиться в поворотном кулаке, и позволяет соединению двигаться вокруг оси, и как вы уже поняли часто используется на рулевой оси автомобиля . Бывают такие устройства подвески, которые ориентированы на  существенное повышение управляемости и на комфорта, в таких случаях шаровое соединение используется как на передней так и задней осях автомобиля ,но как правило, это не касается бюджетных серий авто.так же нельзя не упомянуть о том что существуют усиленные шаровые , если интересно про усиленные детали подвески то нажимайте ТУТ

Так выглядит обычная шаровая: 

Все рассмотренные нами элементы подвески или как минимум один из них применены в любом автомобиле , будь то старенький ВАЗ или новый Мерседес . Поддержания исправного состояния автомобиля лежит полностью на  его владельце , и требует своевременный осмотр и обслуживание, как правило, это лучше делать после зимы- ,потому что часто от морозов и химических реагентов детали подвески приходят в негодность, так как зачастую они состоят из Резины и ее компонентов то зимой она рассыхаются на морозе, а реагенты делают свое дело и проникают в основание агрегатов и ускоряют их износ., и в конце лета

В нашем магазине Gepparts Вы всегда найдете большой выбор оригинальных и не оригинальных деталей подвески , необходимых для замены и ремонта.