Головной офис (Изменить)

Автозапчасти для иномарок

(831)-46-18-999. 415-99-52 Мы вам перезвоним
Пн-Пт 09:00 - 19:00 Сб 10:00-15:00 Вс Выходной gepparts@mail.ru 602181232

Стабилизатор поперечной устойчивости

Мы регулярно выкладываем на сайт статьи, посвящённые основным механизмам и системам автомобиля. Давайте продолжим рассматривать устройство автомобиля и уделим внимание одному из основных «расходников» подвески, а именно тягам и втулкам стабилизатора поперечной устойчивости.

Что такое стабилизатор и для чего он служит? Конечно, для повышения поперечной устойчивости, что следует из названия! Он есть практически в каждом современном автомобиле. За мудрёным названием скрывается всего-навсего железяка особой формы, которая изготавливается к тому же из пружинной стали и по-особому крепится к ходовой части автомобиля.

 Из школьного курса физики мы знаем про центробежную силу и про то, что в повороте центробежная сила кренит  автомобиль и пытается «выбросить» его с дороги. При этом очевидно, чем выше центр тяжести автомобиля (джип, грузовик), тем больше крен. В борьбе за управляемость и минимизацию кренов кузова и призван помочь стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля. Он имеет сложную форму, которая является результатом инженерных расчётов для каждого конкретного автомобиля и при этом она учитывает ещё и расположение узлов и агрегатов автомобиля. Это предопределяет простую истину: стабилизатор – деталь строго индивидуальная для каждой марки. Нельзя поставить стабилизатор от OPEL на NISSAN и наоборот!

Как же выглядит этот стабилизатор поперечной устойчивости? Вот несколько схем-фотографий! 

А как стабилизатор крепится к автомобилю? Концы стабилизатора поперечной устойчивости крепятся через шарнирные соединения к элементам подвески автомобиля, либо к нижним точкам крепления амортизаторов. В основном используют два типа соединений: непосредственное (в рычаг) и с помощью соединительных тяг (они же «косточки», тяги стабилизатора). Второй вариант наиболее распространён.Вот несколько фотографий Стоек стабилизатора,есть разные исполнения, но эти найболее распространены.Так же на рынке присутсвуют и усиленные втулки стабилизатора, если вам интересно , то можете почитать нажавши ТУТ

Говоря о стабилизаторе нельзя не сказать о втулках стабилизатора, которые находятся у большей части современных автомобилей ближе к центру подвески, и позволяют стабилизатору незначительно скручиваться и вращаться во время работы. Как итог, можно констатировать, что стабилизатор поперечной устойчивости крепится к автомобилю с помощью 4-х основных  элементов: это две втулки  и две стойки стабилизатора.

Втулки обведены красным кругом.

Как же работает стабилизатор? Принцип работы заключается в том, что он, скручиваясь, перераспределяет нагрузку между левой и правой стороной подвески, чтобы автомобиль лучше «сопротивлялся» центробежной силе в повороте, тем самым уменьшая крен и добавляя устойчивости автомобилю в повороте. Но не стоит забывать, что при очевидных плюсах этого технического решения имеются и минусы. Минусы стабилизатора в том, что он приводит к частичной потере свойств независимости подвески, «улучшается» также и передача ударов с одного колеса на другое и на рулевое колесо, что привносит незначительный дискомфорт в управление автомобилем.

Стабилизаторы сильно различаются по диаметру и по жесткости на кручение, но это отдельная тема, и больше касается спортивных и раллийных авто. Для большинства же «гражданских» автомобилей отличия не такие уж и значительные, поэтому не будем на них останавливаться.

Чаще всего стабилизатор применяют на передней оси автомобиля, но с развитием автомобилестроения стабилизаторы «прописались» и на задней оси. С помощью стабилизаторов конструкторы научились настраивать подвеску на недостаточную или избыточную поворачиваемость, достаточно поставить стабилизаторы разной жесткости на переднюю и заднюю оси автомобиля и правильно настроить подвеску.

Что же чаще всего мы слышим на СТО? Надо менять втулки или тяги стабилизатора! Действительно, наряду с фильтрами и тормозными колодками втулки одна из самых часто заменяемых деталей автомобиля. Это обусловлено тем, что при каждом манёвре автомобиля, каждом повороте, который мы проходим со скоростью выше 20-30 км/ч в нашем автомобиле стабилизатор работает на все 100%! Втулки, т.к. они резиновые, предотвращая касание стабилизатора к кузову и выполняя роль упругого соединителя, изнашиваются наиболее быстро. А если производитель сэкономил на составе резины, то срок службы втулок при активном вождении и среднегодовом пробеге порядка 20-25 тыс.км составляет именно эту величину. В свою очередь тяги стабилизатора так же работают на износ, напрягая своё шаровое соединение при каждом повороте и позволяя стабилизатору создавать напряжение в подвеске. Для увеличения ресурса на некоторых марках автомобилей делают модернизированные втулки стабилизатора не из резины, а из полиуретана. Тяги стабилизатора применяют же с усиленными шаровыми соединениями. В этом случае при аккуратном стиле вождения можно проехать до замены втулок и тяг стабилизатора 50, 75 тысяч километров, а иногда и более!

Так же существуют усиленные варианты исполнения втулок стабилизатора из полиуретана, об этом мы писали статью, чтобы прочитать нажмите ТУТ

Обратим Ваше внимание, что если у вас застучал стабилизатор, то детали (втулки, тяги, стойки) менять лучше парой, иначе в скором времени застучит и вторая сторона. Помните и то, что своевременная замена «копеечных» втулок, а стоят они порядка 200-400 рублей, позволяет прожить дольше самому стабилизатору! Стоит же эта «железяка» от 8000 рублей! Обусловлено это тем, что езда с изношенными втулками приводит к тому, что между резиной втулки и металлом стабилизатора начинает набиваться грязь, песок и соединение начинает работать как наждак! В результате в месте крепления втулок стабилизатор просто стирается и вскоре будет иметь толщину не 18 мм, например, а 17, и после замены втулки на таком стабилизаторе она будет стучать даже новая! И вместо 400 рублей Вы потратите уже все 8000 рублей и более!

Как правило, после зимнего сезона, когда все детали автомобиля и особенно подвески работают в самом напряжённом режиме, Вы вдруг начинаете слышать стук в подвеске. Причин, конечно же, может быть масса! Но одна из наиболее вероятных – стабилизатор, точнее его «расходники». Пора на внеочередное СТО, менять втулки, тяги и т.д.

Но если Вы не спешите на СТО и хоть что-то понимаете в своём автомобиле, и у Вас есть друзья-товарищи не чуждые автомобиля, то можно сначала самому продиагностировать подвеску на предмет износа деталей стабилизатора. Следует, захватив с собой друга, загнать автомобиль на яму или эстакаду. Затем, чтобы сымитировать неровности и боковые усилия, машину следует покачать из стороны в  сторону, чем и займётся друг-товарищ. Вы же во время покачивания автомобиля должны ощупать соединения тяг и втулки стабилизатора. Если заметите, что где-то в этих соединениях есть люфт и стук ощущается пальцами, то следует заменить тягу или втулку в сборе. Но правильнее всё же довериться фирменной СТО или проверенным друзьям-сервисменам, которые не будут разводить Вас попусту на ремонт!

А мы поможем с запчастями! Помните? «Расходники»! У нас они есть и фирменные, подороже, и неоригинальные, но отличного качества и подешевле! Наши менеджеры помогут Вам сделать оптимальный выбор.

Милости просим к нам, в магазин «Gepparts»!